Маркетинговые стратегии и подходы авиакомпаний

Маркетинговые стратегии и подходы авиакомпаний

Итак, как видите, рынок авиаперевозок – это поле жесткой борьбы. Технологии развиваются, а поведение и приоритеты путешественников постоянно меняются. Эти факторы вынуждают авиакомпании творчески и своевременно подходить к маркетинговым усилиям.

Давайте посмотрим на реальные примеры того, как авиакомпании продают свои услуги и продукты, используя разные тактики.

Сотрудничество с метапоисковыми системами для обеспечения беспрепятственного бронирования.

Работа с каналами сбыта — одна из важнейших частей маркетинга авиакомпаний. Метапоисковики занимают особое место в авиаперевозках, поскольку позволяют искать авиабилеты среди тысяч авиакомпаний и сравнивать цены. Все конкурирующие авиакомпании здесь, так что это очень удобно для клиентов.

До недавнего времени метапоисковики позволяли путешественникам только просматривать авиабилеты, а теперь через них можно бронировать. Это стало возможным с помощью API-интерфейсов NDC , предлагаемых авиакомпаниями для подключения к своим запасам, получения информации о рейсах и бронирования без перенаправления на свой веб-сайт. Например, Virgin Atlantic в настоящее время тестирует возможности бронирования через платформу прямого бронирования Skyscanner .

Говоря о метапоисковиках, трудно игнорировать Google. Google Flights появился в 2011 году как метапоиск, который позволяет пользователям искать и сравнивать тарифы. Теперь все выглядит немного иначе по двум причинам:

  • При поиске пункта назначения на странице поиска Google вы сразу же увидите результаты Google Flights, поэтому нет необходимости заходить на сайт airline.com, чтобы посмотреть цены.
  • Google, который не предлагает бронирование, упрощает прямое бронирование. Когда вы выбираете тариф в Google Flights, он предлагает вам несколько вариантов бронирования. Чаще всего он перенаправляет вас на страницу авиакомпании.com, но иногда предлагает бронирование через OTA.

Вариант бронирования на выбранный рейс — через Kiwi, онлайн-турагентство.

Возможность бронирования выбранного рейса через Kiwi, онлайн-турагентство.

Google помогает авиакомпаниям увеличивать продажи, потому что в большинстве случаев он предлагает вариант прямого бронирования без комиссии. Так что работа с метапоисковиками выгодна для авиакомпании, потому что увеличивает видимость ваших тарифов на мировом рынке. А в случае с Google самый дешевый вариант для определенного направления будет показан прямо на странице поиска. Топовый рейтинг Google без SEO, как это?

Google Flights, показанный на странице поиска, оценивает авиакомпании по цене

Google Flights, показанный на странице поиска, оценивает авиакомпании по цене

Более необычный случай работы с метапоисковиками — у Icelandair. Он экспериментировал с показом рейсов других авиакомпаний на их собственном сайте. Цель теста состояла в том, чтобы показать, что билеты Icelandair могут быть дешевле, но идея никуда не делась. Тем не менее, этот случай представляет собой интересный взгляд на позиционирование на рынке.

Повышение лояльности клиентов с помощью программ лояльности

Каждая авиакомпания заботится о вознаграждении своих постоянных клиентов. Почти все авиакомпании разрабатывают свои собственные способы обслуживания постоянных пассажиров либо на определенном маршруте, либо приверженцев бренда в целом. Однако программы лояльностипо своей сути работают одинаково: путешественники собирают бонусные баллы, которые в дальнейшем можно обменять на покупки или скидки. И речь идет не только о том, чтобы накопить достаточно миль, чтобы получить бесплатный полет. Постоянные клиенты могут зарабатывать баллы, тратя деньги на такие вещи, как аренда автомобилей, бронирование круизов, использование кредитных карт (которые банк использует совместно с авиакомпанией) и другие маркетинговые партнерские услуги. Кроме того, количество мильных баллов теперь зависит от того, сколько клиент потратил на перелет — чем выше цена билета, тем больше баллов получает часто летающий пассажир. Таким образом, программы лояльности в первую очередь открывают невероятные возможности для получения прибыли авиакомпаниями.

Что касается общих программ лояльности, мы хотим сосредоточиться на American Express (Amex) как на одном из крупнейших поставщиков услуг корпоративного туризма в мире. American Express предлагает партнерскую программу для авиакомпаний. Используя карту Amex, путешественники могут получать баллы со скидкой, покупая один из многих тарифов аффилированного члена.

Авиакомпания «Победа» специализируется на пассажирских перевозках по территории РФ. Выгодные цены и удобный поиск, компания подберет для вас лучшие варианты авиаперелетов, подробно по ссылке — победа сайт.