Дождевая вода на дороге - как осушают дорожные полосы?

Дождевая вода на дороге — как осушают дорожные полосы?

Дождевая вода, скапливающаяся на дороге, препятствует эффективному сообщению и оказывает разрушительное воздействие на поверхность. Вот почему так важно спроектировать дорожную дренажную систему при реализации дорожных инвестиций. Как это выглядит на национальной сети дорог и автомагистралей?

По данным Главного управления национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA), поверхностный дренаж и дренаж дождевой воды являются одними из наиболее распространенных решений для отвода дождевой воды с территории дороги . Первый используется на не застроенных или частично застроенных территориях. Дождевая вода сбрасывается через поверхностный сток в приемники, например, в длинные желоба или дренажные канавы. Канализационная система строится в населенных пунктах, мостах и ​​местах особого класса безопасности, таких как перекрестки.

В обоих случаях важно, чтобы дождевая вода , поступающая в ресивер, была очищена от «дорожных» загрязнений, прежде всего о минеральной взвеси, которая иногда является носителем других веществ (например, выделяющихся при истирании шин и асфальта или тяжелых металлические выхлопные газы), органические загрязнители (например, ароматические углеводороды, которые содержатся в сырой нефти и ее продуктах), а также хлориды, которые используются на скользких дорогах зимой. Правила регламентируют допустимые количества таких загрязняющих веществ. Дождевая вода не может содержать «посторонних» веществ в количествах, превышающих 100 мг/дм 3 суммы взвешенных веществ и 15 мг/дм 3 нефтяных углеводородов.

Поэтому для очистки дождевой воды от загрязняющих веществ применяют специальные устройства: отстойники, песколовки и баки — для отделения взвесей, а сепараторы нефтепродуктов — для удаления остатков топлива. Они снижают загрязнение на 60-80% в случае отстойников и почти на 95% в случае сепараторов.

Для сброса дождевой воды или талых вод в водоемы или водные устройства требуется разрешение на воду.

Дренаж дорог и улиц – технические вопросы

Правильный дренаж коммуникационных поверхностей – основная задача, которую должен решить проектировщик. Эта проблема охватывает вопросы в области инженерной экологии, поэтому требуется сотрудничество дорожных проектировщиков и очистных сооружений. Быстрый слив воды необходим, поскольку она отвечает за правильное сцепление шины с дорогой, а также из-за явления аквапланирования.

Функции и составные части дренажной системы

Основная функция дренажной системы – быстрый и по возможности полный сбор и отвод дождевых вод, поступающих в приемник с обочины, разделительной полосы, откосов, проезжей части, тротуара и окружающей местности, а также проникновение воды в конструкцию дорожной одежды за счет капиллярного притяжения с уровня уровня грунтовых вод и воды, залегающей в канавах.

К функциям дорожной водоотводной системы относятся:
■ эффективный забор  и отвод  дождевых вод, снижение их воздействия на состояние дорожного покрытия и безопасность участниковдорожного
движения  .

   осушение откосов (при пересечении дороги с водоносным горизонтом)
■   использование защитного дренажа на оползневых участках
■  очистка воды от любых загрязнений, возникающих в результате использования дороги
   сброс воды в окружающую среду с учетом требований водоохраны и водоотведения закон
■  сброс воды за пределы короны дорого.

ООО «ЗСК Союз» — это производственный холдинг, включающий в себя четыре крупных завода, которые производят сборные железобетонные изделия и металлоконструкции. Водоотводные сооружения на автомобильных дорогах по серии 3.503.1-66, подробно по ссылке — https://zsk-souz.ru/dorozhnoe/vodootvodnye-3-503-1-66/