Что такое Лицензирование? Определение, типы и примеры

Что такое Лицензирование? Определение, типы и примеры

Лицензирование является одним из тех терминов, которые используются довольно часто и имеют большое значение. Однако люди часто путаются в точном значении и использовании этого термина. Лицензирование — это важный термин, и при правильном использовании он может помочь вам стремительно развивать свой бизнес.

В этой статье вы узнаете об определении лицензирования, значении лицензирования и различных типах лицензирования.

Определение

Лицензирование можно определить как контракт или соглашение между двумя компаниями, где одна компания разрешает другой компании производить свою продукцию на определенных условиях и за определенную плату.

Другое определение лицензирования может быть сформулировано как соглашение или договор между двумя компаниями, в которых владелец одной компании позволяет другой компании использовать свою собственность в соответствии с заранее определенными параметрами. Элементы могут быть недвижимостью, личным имуществом или интеллектуальной собственностью, такой как товарные знаки, патенты и авторские права.

Значение лицензирования

Лицензирование — один из немногих прибыльных способов развития вашего бизнеса. Вы можете увеличить свою прибыль, лицензируя свою интеллектуальную собственность, такую ​​как товарные знаки, образцы и авторские права, другим компаниям.

Лицензирование — отличный способ выйти на существующее производство, дистрибуцию и рынки , на которые другие компании могут потратить десятилетия, чтобы основать свой бизнес. Таким образом, вы можете получать долю прибыли, полученной другими компаниями, позволяя им использовать ваши лицензионные продукты и услуги.

1. Массовое лицензирование ПО

Массовое лицензирование — это лицензирование, которое используется отдельными лицами для подачи заявок на программное обеспечение на персональных компьютерах. Пользователь может установить программное обеспечение на то количество устройств, для которых он купил лицензию. Например, необходимо приобрести лицензию, чтобы иметь возможность использовать свою операционную систему.

2. Патент

Патентное лицензирование — это лицензия, которую лицензиар дает лицензиату для предоставления разрешения на ведение патентной деятельности. Несколько компаний получают патенты на свои технологии и другие продукты, которые они не хотят, чтобы кто-либо использовал без их согласия.
Патентное лицензирование является одним из самых дорогих видов лицензирования. Лицензиат должен заплатить значительную сумму денег, чтобы получить разрешение на ведение бизнеса с использованием запатентованных продуктов, процессов или услуг.

3. Бренд и торговая марка

Лицензирование торговых марок и товарных знаков является типом лицензирования, при котором лицензиар разрешает лицензиату распространять свою продукцию, используя его торговую марку . Этот тип лицензирования зависит от конкретных договорных форм.

4. Лицензирование транспортных средств

Лицензия на транспортное средство — это лицензия, которую необходимо получить для управления определенными типами транспортных средств в нескольких странах. Это означает, что если человек хочет водить определенный тип транспортного средства, он должен иметь определенные права. Например, среднестатистический водитель не может управлять тяжелыми транспортными средствами, такими как грузовики.

Предоставление партнеру лицензии на ваш продукт или изобретение может стать отличным способом выйти на рынок быстро и с меньшими затратами и рисками для вашего бизнеса. Но как узнать, подходит ли вам лицензирование?

Хотя решение о лицензировании часто принимается после того, как продукт существует в готовом виде, вы также можете заключить соглашение о лицензировании на этапе разработки.  Более ранние типы лицензионных сделок часто представляют собой более широкие партнерства.

Независимо от того, когда вы решите лицензировать свой продукт или изобретение, вот несколько советов по успешному заключению соглашения.

 

1. Знайте свои сильные стороны… и свои слабости

Будьте реалистичны в отношении своих талантов. Может быть, вы потрясающий ученый или инженер, но у вас нет большого опыта продаж. Или, может быть, у вас есть много бизнес-ноу-хау, но ваше время уже исчерпано. Вы знаете, что хотите продвигать свой продукт: подумайте, что вы можете сделать. В пробелах вам может понадобиться поддержка партнера по лицензированию.

2. Рассмотрите все возможности

Взгляните на долгосрочную перспективу.  «Мечтай по-крупному». Где может оказаться ваш продукт за время своего существования? Какие рынки вы можете достичь? На какую страну вы могли бы ориентироваться? Не заключайте эксклюзивных соглашений для всех рынков. Держите ваши варианты открытыми.

3. Готовьтесь к трудным разговорам заранее

«Большая часть лицензирования заключается в том, чтобы убедиться, что ваши цели совпадают с целями партнера, с которым вы решили работать»

Если вы знаете, что хотите иметь право голоса в текущей разработке вашего продукта, но партнер, с которым вы разговариваете, говорит, что хочет владеть дорожной картой, это может не подойти. Вы не хотите вести эти разговоры после того, как заключили лицензионное соглашение. Время выбить все это до того, как вы подпишете.

4. Защищайте свои интересы

После того, как вы выбрали подходящего партнера, убедитесь, что ваше соглашение включает четкие обязательства со стороны вашего партнера, такие как не подлежащий обсуждению период продаж или минимальная сумма инвестиций. Таким образом, если по какой-то причине что-то пойдет не так, как планировалось, вы сделали все возможное, чтобы ваш продукт продолжал привлекать к себе внимание, которого он заслуживает.

Компания «КАСЛ — ЦЛС Прогресс» предлагает оказания юридической помощи в лицензировании. Компания использует опыт, знания и обширные деловые связи для успешного результата. Подробно по ссылке — как купить ФСБ лицензию на гостайну.